На «Пороги» следует ехать с запасом времени, на час-два. Или наоборот. ехать специально, чтобы посидеть у воды и попить горячий чай наслаждаясь силой горной реки, обузданной человеком. Как всегда в горах, прямая дорога может резко взять вверх и начать петлять.
Маршрут можете прикинуть сами, смотрите слой «интересные места»
Иногда маршрут может оказаться даже более интересным, чем сам «исторический объект». По крайней мере нас народное творчество зацепило.
Сама по себе ГЭС сейчас закрыта, попасть внутрь не удастся. Но зрелище по истине масштабное, хороший повод сказать «и я там был»

Если углубляться в историю, то в 1908 году «Уральское электро-металлургическое товарищество графа А. А. Мордвинова, графини Е. А. Мордвиновой, барона Ф. Т. Роппа и А. Ф. Шуппе» приступило к строительству предприятия в урочище «Пороги» на реке Большой (Озёрной) Сатке в 35 верстах от одноименного горнозаводского поселка. Производство планировалось электроплавильное, потому Сатку перегородили плотиной, смонтировали приплотинную ГЭС. И уже через два года энергия, выработанная ею, создала в местной электропечи жар, необходимый для выплавки ферросплавов.

Технические организаторы проекта инженеры Ф. Т. Ропп и А. Ф. Шуппе, которые освоили на «Порогах» выплавку ферросилиция и феррохрома, ферровольфрама и ферромарганца, карбидов кремния и кальция. Их имена открывают список имен в российской электрометаллургии ферросплавов, которая к тому времени считалась чрезвычайно взрывоопасной. (Вики)
После 6 лет до 2017 года электростанция поддерживалась усилиями одного человека, о чем гласит памятная табличка на здании
Кстати, будьте готовы к тому, что парковка у плотины имеет уклон, и машину нужно обязательно ставить на ручник, если не хотите, чтобы она «уплыла». В поселке есть гостевые дома.
Когда мы уже уезжали, парни разматывали удочки, жарили шашлык и были готовы к «серьезному» отдыху. Да, возможно туда стоит заглянуть на пару дней, если вы устали от городской суеты. Тем более в связь там упорно отказывалась работать.