
Да, на железнодорожном вокзале в Челябинске есть музей. Да, он бесплатный, платный, но часть экспозиции можно посмотреть просто пройдя мимо площадки.
Паровозы я люблю с детства. Про них рассказывал дед, который работал на железной дороге, водил в депо, мы залазили в кабину. Рычажки дергали, смотрели глазками, а потом это осталось все в детстве. Деда уже нет, Троицкое депо огорожено большим металлическим забором и даже на поворотный круг прийти и поглазеть не получится.

Вот кстати и он на снимках со спутника. Мне всего лишь один раз удалось увидеть, как он работает.
На платформу заезжает поезд. А потом эта махина поворачивается к нужному входу в депо, по рельсам в «гараж», на ремонт.
Паровозы из депо забрали в Челябинск. Много шума было. Один из паровозов тогда установили в Троицке как памятник, на постамент. Но и он уехал в Челябинск в открывающийся музе железнодорожной техники. Музей открывали в 2005 году. Прошло уже 15 лет!
Если ехать со стороны Троицка — то Вы как раз проезжаете музей, хотя, возможно, и не догадываетесь об этом. Видео из окна карталинской электрички.
Железнодорожная ветка начала прошлого века
Летом 2020 экспозиция музея пополнилась еще одной достопримечательностью: появилась целая железнодорожная развязка и домик обходчика. На верстовом столбе указано расстояние до некоторых населенных пунктов области, а если заглянуть в домик обходчика, то можно увидеть керосинку и немного посуды. Интересно, сколько людей как и я заглянули внутрь?






Летом экспозицию дополнили двумя экспонатами: железнодорожным велосипедом и дрезиной начала прошлого века


Но самое интересное будет дальше. Основные фото сделаны зимой 2020, летом удалось заглянуть внутрь вагонов. Но об этом чуть ниже.
Паровозы, локомотивы. Дух эпохи.
Начинается знакомство с музеем вот с этого памятника, танк-паровоз, или паровоз-танк, как он заманчиво обозначен на картах OSM.

Интересно, что название танк-паровоз относится не к самому памятнику, а именно к паровозу — паровозы серии П-9 не имели тендера, а уголь и вода хранились в емкостях — танках на самом паровозе. Еще эти паровозы называли «Кукушками» и использовались они как маневровые на вокзалах, на предприятиях и в качестве пригородных поездов.
А вот паровоз-генерал, названный за свои характерные лампасы по бокам. Хотя в музее совсем не тот характерный зеленый цвет с красными лампасами. Все паровозы угольно-черные.

Он был настоящим прорывом для своего времени. Быстрый, экономичный по сравнению с более ранними моделями. Выпускался он до 1956 года.
Самое интересное часто находится в конце (в данном случае в середине экспозиции). товарный вагон (на последнем фото) выпускался до 1922 года, на таком мог ездить сам дедушка Ленин или красноармейцы, устанавливая власть советов в тогда еще царской России. Страшное было время

На территории музея огромное количество локомотивов, и электровозов. Самый приметный, родом из семидесятых, выпускался заводом Škoda.

Впервые глядя на этого красавца я пожалел, что тонировал фотографии в «ретро» стиле. Вспоминаешь эпоху стиляг, уж очень необычно выглядит этот электровоз на фоне прочей коллекции музея.
Вагоны музея
Рядом на путях вагон-салон. Как сказал сторож музея, если заказать экскурсию, то именно в этот вагон обычно водят организованные экскурсии.



Летом удалось заглянуть внутрь нескольких вагонов из экспозиции музея.
Вот так, например, выглядит интерьер вагоны пригородного сообщения, который использовался почти 100 лет назад, в 20-х годах прошлого века. Хотя для тех, кто ездил на старых электричках, это вполне знакомый интерьер.

Оказались открыты вагон-пекарня и вагон-кухня. Настроение советской России, печи на дровах, полевые условия…


Очень жаль, что внутрь вагонов заглянуть получилось по счастливой случайности. Это была бы прекрасная экскурсия. переходить из вагона в вагон, наслаждаясь духом эпохи.
Как добраться и когда стоит пойти?
Однозначно днем, летом, в ожидании поезда. Чтобы быстренько пробежаться. хватит и получаса. Если хотите насладится экспозицией — запланируйте пару часов. Этого будет достаточно чтобы неспешно пройти по музею и сделать несколько фото.
Как попасть в музей? Нужно пройти от вокзала в сторону пригородных касс, дальше под автомобильную развязку.
Посещение музея от 100 рублей.
P.S. Будем рады, если вы после посещения музея расскажите о своих впечатлениях на нашем сайте. Для меня это «капсула времени» и путешествие в далекое детство