Перейти к содержимому

Дорожный дневник

О том, за что цепляется взгляд в поездках

Меню
  • Путешествия
  • Замкадыши
  • Карта
  • О проекте
Меню

Музей Южно-Уральской железной дороги (ЮУЖД) на вокзале в Челябинске

Опубликовано на 29.02.2020

Да, на железнодорожном вокзале в Челябинске есть музей. Да, он бесплатный, платный, но часть экспозиции можно посмотреть просто пройдя мимо площадки.

Паровозы я люблю с детства. Про них рассказывал дед, который работал на железной дороге, водил в депо, мы залазили в кабину. Рычажки дергали, смотрели глазками, а потом это осталось все в детстве. Деда уже нет, Троицкое депо огорожено большим металлическим забором и даже на поворотный круг прийти и поглазеть не получится.

Скриншот карты google, https://www.google.ru/maps/

Вот кстати и он на снимках со спутника. Мне всего лишь один раз удалось увидеть, как он работает.

На платформу заезжает поезд. А потом эта махина поворачивается к нужному входу в депо, по рельсам в «гараж», на ремонт.

Паровозы из депо забрали в Челябинск. Много шума было. Один из паровозов тогда установили в Троицке как памятник, на постамент. Но и он уехал в Челябинск в открывающийся музе железнодорожной техники. Музей открывали в 2005 году. Прошло уже 15 лет!

Если ехать со стороны Троицка — то Вы как раз проезжаете музей, хотя, возможно, и не догадываетесь об этом. Видео из окна карталинской электрички.

Железнодорожная ветка начала прошлого века

Летом 2020 экспозиция музея пополнилась еще одной достопримечательностью: появилась целая железнодорожная развязка и домик обходчика. На верстовом столбе указано расстояние до некоторых населенных пунктов области, а если заглянуть в домик обходчика, то можно увидеть керосинку и немного посуды. Интересно, сколько людей как и я заглянули внутрь?

Верстовой столб
Верстовой столб
Железнодорожные пути
Еще одна панорама пути
Шлагбаум и переезд
В домике обходчика

Летом экспозицию дополнили двумя экспонатами: железнодорожным велосипедом и дрезиной начала прошлого века

Но самое интересное будет дальше. Основные фото сделаны зимой 2020, летом удалось заглянуть внутрь вагонов. Но об этом чуть ниже.

Паровозы, локомотивы. Дух эпохи.

Начинается знакомство с музеем вот с этого памятника, танк-паровоз, или паровоз-танк, как он заманчиво обозначен на картах OSM.

Из одного металла льют медаль за бой, медаль за труд, Челябинск, ЖД вокзал

Интересно, что название танк-паровоз относится не к самому памятнику, а именно к паровозу — паровозы серии П-9 не имели тендера, а уголь и вода хранились в емкостях — танках на самом паровозе. Еще эти паровозы называли «Кукушками» и использовались они как маневровые на вокзалах, на предприятиях и в качестве пригородных поездов.

А вот паровоз-генерал, названный за свои характерные лампасы по бокам. Хотя в музее совсем не тот характерный зеленый цвет с красными лампасами. Все паровозы угольно-черные.

Паровоз П-36, «Генерал»

Он был настоящим прорывом для своего времени. Быстрый, экономичный по сравнению с более ранними моделями. Выпускался он до 1956 года.

Самое интересное часто находится в конце (в данном случае в середине экспозиции). товарный вагон (на последнем фото) выпускался до 1922 года, на таком мог ездить сам дедушка Ленин или красноармейцы, устанавливая власть советов в тогда еще царской России. Страшное было время

Паровоз серии ЛВ – грузовой паровоз

На территории музея огромное количество локомотивов, и электровозов. Самый приметный, родом из семидесятых, выпускался заводом Škoda.

Электровоз ЧС-4

Впервые глядя на этого красавца я пожалел, что тонировал фотографии в «ретро» стиле. Вспоминаешь эпоху стиляг, уж очень необычно выглядит этот электровоз на фоне прочей коллекции музея.

Вагоны музея

Рядом на путях вагон-салон. Как сказал сторож музея, если заказать экскурсию, то именно в этот вагон обычно водят организованные экскурсии.

Вагон-салон
Вагон пригородного сообщения
Товарный вагон

Летом удалось заглянуть внутрь нескольких вагонов из экспозиции музея.

Вот так, например, выглядит интерьер вагоны пригородного сообщения, который использовался почти 100 лет назад, в 20-х годах прошлого века. Хотя для тех, кто ездил на старых электричках, это вполне знакомый интерьер.

Вагон пригородного сообщения 20х годов прошлого веке

Оказались открыты вагон-пекарня и вагон-кухня. Настроение советской России, печи на дровах, полевые условия…

Вагон-пекарня
Вагон-кухня

Очень жаль, что внутрь вагонов заглянуть получилось по счастливой случайности. Это была бы прекрасная экскурсия. переходить из вагона в вагон, наслаждаясь духом эпохи.

Как добраться и когда стоит пойти?

Однозначно днем, летом, в ожидании поезда. Чтобы быстренько пробежаться. хватит и получаса. Если хотите насладится экспозицией — запланируйте пару часов. Этого будет достаточно чтобы неспешно пройти по музею и сделать несколько фото.
Как попасть в музей? Нужно пройти от вокзала в сторону пригородных касс, дальше под автомобильную развязку.

Посещение музея от 100 рублей.

P.S. Будем рады, если вы после посещения музея расскажите о своих впечатлениях на нашем сайте. Для меня это «капсула времени» и путешествие в далекое детство

  1. Музей фотографии. Нижний Новгород
  2. Музей Ильменского минералогического заповедника
  3. Касли. Музей каслинского литья и старое городское кладбище
  4. Прогулки по Нижнему Новгороду: с самолета на Большую Покровскую и Кремль
  5. Усадьба Рукавишникова в Нижнем Новгороде

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Метки

Златоуст Зюраткуль Касли Кыштым Миасс Музеи Нижний Новгород Пермский край Промыслы Путешествия с собакой Республика Башкортоста́н Свердловская область Троицк и его окрестности Уреньга Фото Челябинск Челябинская область с. Степное собираемся в поход

Читатайте нас в Telegram и ВК

©2025 Дорожный дневник | Дизайн: Газетная тема WordPress
Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Если Вы продолжите использовать сайт, мы будем считать что Вас это устраивает.Ok