Место, где можно окунуться в историю отечественного автомобилестроения, познакомиться с «импортозамещением» по-советски и увидеть машины, на которых мы могли бы ездить
Завод ГАЗ в Нижнем Новгороде (г. Горький) был основан в 1932 году. Это было время, когда Советский Союз активно развивал свою промышленность, и автомобильное производство было одним из приоритетов. Завод был построен в рекордно короткие сроки — всего за 18 месяцев.

ГАЗ А и ГАЗ М1 — первые модели горьковского автозавода
Первым автомобилем, выпущенным на заводе, стал ГАЗ-А — это была копия американского автомобиля Ford Model A. Если внимательно прочитать историю этой машины, то выяснится, что советские инженеры существенно изменили автомобиль.


Поработали с системой питания двигателя, включая перенос колбы фильтра грубой очистки топлива на карбюратор и перемещение топливного крана из салона в подкапотное пространство. Внешне ГАЗ-А отличался от оригинала Ford, особенно в оформлении передка, где использовалась упрощенная маска радиатора без декоративной решетки, унифицированная с грузовым Ford AA.
В 1936 году на конвейер встал другой «Форд» — «Газ-М1». Он был адаптирован к советским условиям эксплуатации, включая более суровый климат и плохие дороги. «Газ-М1» был оснащен 4-цилиндровым двигателем объемом 3,285 литра и мощностью 50 л.с. Максимальная скорость автомобиля составляла 90 км/ч.
В годы Великой Отечественной войны «Газ-М1» использовался в качестве штабного и разведывательного автомобиля, а также для перевозки раненых. Всего было выпущено около 62 888 автомобилей этой модели.
Волга — машина, которую мы потеряли
В постперестроечное время все понимали, что отечественный автопром существенно отстал от западного. У нас были ЗИЛы и Чайки с кондиционером и стеклоподъемниками, но массовый, даже премиальный (а ВОЛГА была именно премиальным! авто) существенно отставал от пригнанных из-за рубежа «иномарок». В этот период завод начинает разрабатывать новые модели авто. Но кризис 1998 года внес свои коррективы: у покупателя не было денег,



ГАЗ 3104 была представлена на автосалоне в 1998 году. Машина оснащалась подушкой безопасности водителя, усилителем руля, системой ABS и имела полный электропакет. Под капотом был двигатель крайслер, 2,4л, 130 л.с. Даже сейчас эта машина выглядит более чем современно.
ГАЗ 3105 — люксовый вариант авто для чиновников и бизнеса. Читайте описание внимательно. Я был в шоке, когда его увидел в первый раз.


V-образный 8-цилиндровый двигатель, постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала. Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона, дисковые тормоза, ABS. Впервые показан М.С. Горбачеву в Кремле в 1987 году.
И, наконец, брутальный Тигр 2, внедорожник, который был построен фактически в одном экземпляре.


Машина была показана на Московском автосалоне в 2006 году.
Можно вспоминать множество машин, которые так или иначе связаны с заводом ГАЗ. Волгу Сайбер — копию крайслера, которая оказалась невостребованной в кризисные годы, Чайку — знаменитый советский кабриолет… Очень жаль, что многие из этих проектом просто оказались забыты.





Музей находится в Нижнем Новгороде, ул. пр. Ленина 95. Рядом есть метро и автобусные остановки. Если едите с аэропорта — это может быть первая точка Вашего путешествия.