Безопасно ли ездить на blablacar, кто за рулем? Поездка без пассажиров (а мест нет). Можно ли заработать и какие еще сервисы по поиску попутчиков существуют.
Безопасен ли блаблакар?
Несмотря на критику в адрес блаблакар, сервис имеет достаточно данных, чтобы определить своего пассажира и водителя. Это и номер телефона, фотография, номер машины у водителя, телефон определяет место положение как водителя, так и пассажира в момент бронирования. Blablaсar более безопасен. чем голосование на трассе. А шансы встретить маньяка в автобусе, в городе, на остановке такие же, как и при пользовании сервисом. Просто люди. которые планируют поездки с помощью блаблакара должны знать, что большой брат их уже посчитал и поможет найти. если что.
Есть ли альтернатива блаблакар (Едем, Шаттлы Атлас и прочее)
- едем.рф — сайт с аналогичен по функционалу с blablacar. “Едем” работает в Крыму, и судя по отзывам сервис является практически монополистом на рынке попуток. Сравниваем количество поездок. На пригородном маршруте из Челябинска преимущество у Blablacar 34 против 11. Но факт, что поездки есть (сервис в области не очень известный) скорее плюс. Из водителей пара “ларгусов” – таксисты-“блаблакарщики”, которые совершают регулярный маршрут.
- Шаттлы Атлас (atlasbus.ru) — перевозка на «такси», тот же блабла, только с абсолютно легальной оплатой. Как правило перевозят на ларгусах, покрывают наиболее популярные пригородные маршруты.
- Группы в социальных сетях, в ВК, например, ищите по слову «попутка».
Кто такие водители блаблакар и аналогичных сервисов?
Около половины, а то и больше — бывшие таксисты или временно безработные, которым нужен неофициальный заработок. Водителей, которые «подвозят за деньги», для чего собственно и создавался сервис — достаточно мало. Отсеить людей, которые просто зарабатывают на блабла деньги очень просто — у них, как правило, семиместный ларгус.
В поездке нет пассажиров, а все места забронированы?
Ситуация до боли простая: Звонит брат. Поездка есть, пассажиров нет, но и места в поездке все заняты. Лезу в приложение – да, поездки действительно нет. Вернее у него в приложении она есть, пассажиров в поездке нет, но мест в поездке свободных тоже нет. Выкладываю поездку от себя и получаю тот же результат.
Дальше обращение в службу поддержки и их ответ:
Мы проверили Вашу поездку и заблокировали пользователей которые ее “ложно” бронировали.
Мы всячески стараемся призывать пассажиров (и водителей) к обязательности. Если Вы уверены, что кто-то из пользователей специально “заблокировал” место и оно недоступно в течение нескольких часов, Вы можете сообщить об этом нам. Мы проверим активность посетителей Вашей поездки и примем меры.
А места почему не вернули к брони? Это шутка сервиса? или сделано специально. Мол на, накуси-выкуси, кукишь вместо пассажиров. А может “глюк”?
В общем, если у вас вдруг произошла такая же ситуация – вы попали под фильтры блаблакара. Удалить или изменить поездку вы тоже не сможете (я не смог, приложение обновленное). Вам остается одно – жаловаться в службу поддержки и надеется, что в следующей поездке у вас не будет этих проблем.
Можно ли заработать на блаблакаре?
Можно, если перевести машину на газ и сбросить ее через 2-3 года активные поездок.
В целом стоимость поездки на легковом авто при 3 пассажирах в салоне позволяет окупить поездку и немного заработать. При меньшем количестве — окупаете бензин.
Как рассказывал профессиональный блаблакарщик, на ларгусе с газом при полном ларгусе на маршруте Челябинск-Екатеринбург доход около 2 тыс, затраты на газ 1 тыс. Но ремонт и обслуживание машины — за свой счет.
Наши расчеты показывают, что при частичной загрузке машины или высокой конкуренции больше шансов уехать «в минус».